среда, 25 мая 2016 г.

Мини-МК мини-альбома)))) Со схемами...

Наконец-то написала маленький МК по минику "Сестра в моей жизни". Большой МК не осилю, но схемы с размерами дам))) Итак, как сделать такой вот альбомчик:





Маленькая предистория - делать начала очень давно, ещё в сентябре того года. Соблазнила меня на такую конструкцию Алена Шатохина - вот тут МК Алёны - также со схемами и размерчиками. У Алены был такой альбомчик:


У меня как всегда трансформировался - добавила от жадности разворотов)))) Чем, собственно говоря, и удлинила долгострой... Поэтому дальше буду показывать уже свои схемы - как у меня вышло, оно немного отличается от МК Алены.

Поскольку тканевых обложек я делать не умею, то сделала из картона и бумаги, с застежкой на магнит. Схема обложки с размерами (все размеры в см - и тут, и на других схемах):


Делала из подручного материала - картон от чайных коробок)))
Весь проект стоит назвать "Бюджетный скрап"))) - дорогих материалов у меня нет, даже бумага бюджетная, украшалок тоже в природе не существует пока... Клей "Момент", картон... уже писала - да и видно - невооруженным глазом... Короче, гуру от скрапа - не смотреть, адептам архивности - тоже... 


Нарезала части обложек по размеру и склеила их между собой полосочками фактурной бумаги (был у меня такой полиграфический мусор))) Уголочки старалась аккуратно делать - под 45 градусов, всё по правилам...


Получилась вот такая конструкция. На клапане продыроколила такой кружочек под магнит, т.к. магнит у меня технический и достаточно толстый. поэтому его нужно было как можно глубже посадить.


Поскольку бумагу подобрала вот такую - "Басик" ScrapBerry's, то для основы страничек и внутреннего оформления обложки взяла коричневый картон с тиснением кожа (обложки для переплета).
Вот тут как бы процесс подбора материалов))) Гармошку уже склеила.



Мои размеры корешка получились такие (расчет был такой чтобы уложиться в стандартную длину листа А4 - обложки у меня были именно такого формата)


Расчертила, пробиговала и склеила там, где нарисованы фигурные скобки. Получившуюся гармошку вклеила в обложку - это и есть корешок нашего альбома. Приклеиваем корешок к обложке полностью!! Хорошенько проглаживаем все сгибы, закрывая и открывая альбом в разные стороны.


Потом я нарезала подложек, но вклеивать их не стала - думала может брадсы крепить придется или что-то ещё... Но в итоге получилось, что можно было сразу вклеить.


Далее делаем странички-конверты. У меня их 5 штук - бигуем по пунктиру, складываем. Алена делает биговку на доске, поэтому сгиб получается объемным. У меня нет такого чудо-инструмента, поэтому конвертики получились плоские. Объёмные, конечно, лучше будут)))

Ну, и внутренние вкладыши - по размерам вырезала, тоже из обложечного картона.


Алена сразу вклеивает странички в альбомчик и получает готовую заготовку для миника. Я лично попробовала 2 способа. Первую страничку я сначала вклеила в альбом, а потом уже на неё приклеивала раскладушки. Но это оказалось неудобно для меня - раскладушки толстые, приклеить и прижать в готовом альбоме не очень удобно - всё сдвигается, клей вылазит...

Поэтому я следующие раскладушки приклеивала на основу страничек - прямо в развернутом виде, на плоскости - всё пригладишь по-хорошему, ровненько... А уже потом промазывала клеем нужную гармошку для крепления странички и боковую полосочку на конвертике, потом насаживала аккуратненько конвертик на гармошку, потихоньку сворачивала по сгибу конвертик - и на крокодильчики - сохнуть.

Ну, а на этом этапе вся подготовительная работа закончена. Дальше простор для творчества - оформление страничек. Покажу с размерами все типы раскладушек, которые использую в альбоме.

Альбом у меня начинается с раскладушки на первом форзаце.



Эта раскладушка немного отличается от остальных - верхняя часть более короткая, для крепления на анкер. Но потом в процессе я поняла, что такие вертикальные раскладушки можно и не крепить на анкер - сами по себе они не распахиваются, и уже следующие я делала одинакового размера. 

Вмещает в себя 3 фото - одно на лицевой стороне и 2 внутри



На схеме даю размеры и подложки из обложечного картона и размеры раскладушки из скрапбумаги. Размеры раскладушек везде меньше подложек на 1 см. А размеры прослойки из фактурной бумажки между ними не даю, чтобы не путать схему))) И так видно, что на глаз обрезано...

Поскольку я всё равно обрезала все фото, то размерами раскладушек я не заморачивалась. Если делать строго на фото 10х15, то наверное, надо какие-то другие размеры - учитывайте это. Мне лично на одинаковые размеры скучно делать))))

Следующий тип раскладушки я попробовала сделать на соседней странице. Тут подложка уже не нужна из картона - раскладушка из скрапбумаги приклеивается прямо к страничке.


Раскладушка горизонтальная с открывающимся клапаном


Тоже три фото вмещает + карточка для памятных записей внутри в кармашке.


Сама раскладушка из скрапбумаги, а клапан из кардстока приклеивается отдельно - т.к тупо не хватает размера скрапбумаги сделать цельнотянутый)))



Размеры карточки не даю - ибо на глаз, из обрезков)))

С оборота всех страничек были одиночные фото, т.к. по конструкции альбома сюда загнуты клапана вкладышей.



Все обороты абсолютно одинаковые! Разное было только крепление этих отворотов - где на анкера, где на шнурок или фишку. Покажу один разворот для примера - это ещё до вклейки на страничку, просто приложено.


В отогнутом виде - Басик зовёт гулять)))


На заднюю обложку тоже сделала одиночное фото вместо раскладушки. Как оказалось зря - народ в азарте, привыкнув к раскладушкам, начинает отколупывать эту одиночную страничку от основы)))


Обращаем внимание - подложка только для странички на задней обложке! Остальные одиночные странички - без неё, только тонкая подложка для красивой рамочки - здесь, например, желтая, а на верхней страничке красная - из тонкой офисной бумаги. Чисто для цвета взяла...

 

Ну, и оставшиеся странички я делала с одинаковыми вертикальными раскладушками - упростилась, ибо уже затянулось в долгострой и отказала фантазия))) К примеру, вот такая страничка:


Внутри тоже 2 фото


Декор внутри раскладушек везде очень плоский - чтобы сильно не отгибалось - так как анкеров тут уже не делаю.


Ну, и напоследочек - обложка. Так как из ткани я ничего не делала ещё, то рисковать не стала - всё сделала из бумаги. В принципе, получилось очень жестко и добротно - сам картон обложки тоже плотненький, да обклеена с двух сторон плотной скрапбумагой на подложках из обложечного картона... 

А ещё переднюю обложку проклеила через 2 слоя картонки чайной - нужно было вмонтировать под бумагу шайбу металлическую - для магнитной застежки. Хотелось, чтобы не было видно. Ну, и не видно)))) Всё предельно плоско выглядит...


Сам магнит (у меня был толстый, технический 5мм) запихала в фишку - отковыряла всё внутри вплоть до железки и вклеила. Выглядит как кнопка


Единственное в чем промахнулась - взяла маленькую шайбу, и видимо, когда вклеивала не точно попала под магнит. Он так-то крепкий очень, но если немного сдвинуть клапан, то отлипает. А конструкция - на мой инженерный взгляд - неустойчивая к перекосам, отсутствие диагональных связей налицо))))

Стоя - держит страницу великолепно, а лежа может соскочить. Так что - либо шайбу побольше (а лучше вообще пластинку металлическую), либо замок - как на шкатулках.

Размеры подложек на страничку - на схеме.


В принципе на всю обложку ушел целый лист бумаги - остались какие-то обрезки невразумительные. Креатив на клапане - не из-за недостатка скрапбумаги, а потому что кот там оказался не с того краю, где мне хотелось, вот и отрезала кусочек сзади и приклеила впереди котика))))

Вот такой альбом - не сложно сделать, сама конструкция простая, пыхтела со страничками - оформлять мне тяжелее, чем клеить замудренности...

48 комментариев:

  1. Маш, просто чистый кайф! Спасибище за МК, когда-нибудь я тоже такое одолею)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена! Если боишься замахиваться, то делай как у Алены шатохиной - на три странички, быстрее получится. Я-то пожадничала - вот и затянулось...

      Удалить
  2. Маша, спасибо за МК. Так все хорошо расписано и схемки очень наглядные!:) Возьму в копилочку:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Забирай, конечно! Вообще он классный - как книжка выглядит, и секретики опять же - небольшие есть, смотреть интересно...

      Удалить
  3. Маша, мне очень понравился твой альбомчик! Утащила МК в копилку, попробую подобный тоже сотворить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юль! Конечно, надо сделать! Как подарок - классная штука)))

      Удалить
  4. мне очень понравился ваш альбом!!!!!!!!!!!!!!!нет слов

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, я в полном восторге от альбома, от мастер-класса, от чертежиков-схемок (может потому, что я тоже инженер, хоть и не конструктор). Получила полное эстетическое удовольствие. Это просто шедевр. Имею полное желание повторить все полностью, за исключением фото, конечно. Люблю всех Басиков (все наборы бумаги). Нравится минимум и лаконичность украшений, отсутствие перевеса от фотографий к Басику, коричневый переплетный картон. Какая же Вы умница!!! И еще знаю, что только очень щедрые душевно люди делятся так, как Вы, своими идеями и МК. Всех благ и новых идей и МК. Галина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! Столько слов хороших - тааак приятноооо! Прямо очень!!! У меня тоже Басик в любимчиках - и на очереди тоже две колекции приготовлены....

      Удалить
  6. Машунечка, спасибо огромное!!! За схемы, фото, позитив! Обнимаю тебя и обещаю сделать такое же чудо!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юлечка! Конструкция интересная, ага - у тебя точно шедевр выйдет - если еще из Графики....ммм....

      Удалить
  7. Маш, классно-то как! Супер МК!:)) Забираю в избранное!

    ОтветитьУдалить
  8. МАША! ТЫ МОЩАААА!!!! ГРАН МЕРСИ!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оль! Не твой бы проект - валялось бы в недоделках... так что это тебе - СПАСИБО!

      Удалить
  9. Людмила Васенина27 мая 2016 г. в 17:05

    Маша, здравствуй! Жутко скучаю по тебе и твоим работам! Альбомчик очень понравился! Все что выходит из-под твоих рук восхитительно и гениально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда! Ой, а я как соскучилась! Вообще ничего не успеваю - ни в гости походить, ни пообщаться... В Стране уже сто лет не была - все время свободное в нормальном интернете блог съедает, стараюсь чтобы не закис))) А из дома ходить в гости нервов не хватает - интернет никакущий...
      Так и живем))))

      Удалить
  10. Много прецизна изработка, майсторски подход!!!Благодаря за споделените схеми!Приятен ден!

    ОтветитьУдалить
  11. Замечательный получился альбом (тоже люблю делать эту конструкцию альбома коробочкой). Особенно понравилось читать Ваши подписи, без них был бы просто красивый альбом, а так получилась целая история! !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! А я первый раз попробовала такую конструкцию - понравилась, не очень сложно делать. Даже повторить захотелось - в каком-нибудь женском варианте...

      Удалить
    2. Я как раз и делала для леди. Вот если интересно https://youtu.be/DO2dMZCQPOQ

      Удалить
  12. Какой хороший и уютный альбом! Очень нравится Басик в коричневом цвете, все сделано аккуратно и красиво! И чудесный МК!!! Хочется начать творить такой же, вот выйду в отпуск и начну творить! Огромное спасибо, что поделились!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Очень рада, что вдохновила! А сделать надо обязательно!

      Удалить
  13. Маша, альбом шикарен, а твои схемы - это отдельная песня!... Я про них вспомнила, когда пришла очередь сдавать такой "веселый" предмет, как "Инженерная графика и начертательная геометрия" бррр ... Для моего глубоко гуманитарного сознания прост страх и ужас какой-то!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза! Оооо начерталка и не для гуманитария - ужас... Я помню как страдала над этими сопряжениями поверхностей... как оказалось - нет у меня пространственного воображения, так что тоже страдала, пока по точкам вычерчивала... Еле сдала...

      Удалить
  14. Очень креативно,и с декором у вас все впорядке,3ря только на себя наговариваете. это просто стиль у вас такой-американский,бе3 вычурности,и объемных украшалок,но ни чем не хуже.Во всем есть своя прелесть.И детки очаровательны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Американский - это хорошо - люблю такой))))

      Удалить
  15. класс класс классссс!!! ))

    ОтветитьУдалить
  16. Прям поражаюсь Вашим золотым рукам...

    ОтветитьУдалить
  17. Супер!!! Четко, предельно аккуратно, со вкусом. А чертежи - просто песня. Прямо настроение поднялось!

    ОтветитьУдалить
  18. Маш, пропустила что-то. Сколько фоток-то всего вмещается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, 35 всего - в предыдущем посте писала))) Можно чуток больше - если на последней странице раскладушку сделать

      Удалить
  19. Мария, очень интересный альбомчик! Супер. Интересно читать, что на страничках написано.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за мк. Взяла в копилочку. Надо попробовать с такой застежкой

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за мк. Такую застежку еще не делала. Буду пробовать

    ОтветитьУдалить
  22. Маша, какой замечательный альбомчик!!!! Я в восторге. Унесла к себе на стену)

    ОтветитьУдалить
  23. Прекрасно! Мне как раз нужно сварганить что-то такое незатейливое и быстрое! Воспользуюсь Вашим МК! Альбом чудесный!

    ОтветитьУдалить
  24. Добрый день. Замечательный альбом и очень хороший подробный мастер класс. Я новичок и мне очень захотелось попробовать сделать такой же альбомчик Подскажите пожалуйста, что находится на вкладышах в конвертиках. Не очень понятна эта часть конструкции

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На вкладыщах тоже фото - с обеих сторон вклеено, а клапан снаружи - просто с украшениями

      Удалить
  25. Альбомчик просто супер! И Басика я обожаю, такой он милаха))
    Схемки все понятные. Буду делать!)))

    ОтветитьУдалить
  26. Не понятны размеры страничек-конвертов. Одна сторона 13 см. Другая 13 см, из которых 1 см на загиб. Получается одна сторона 13 см, другая 12 см.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ошибка в схеме - конвертики по 13 см сторона + 1 см на подгибку. Только сейчас заметила, что размер сбился)) Спасибо, что поправили)

      Удалить